В День города открылись четыре станции метро

О планах развития скоростного транспорта — в нашем материале

До 2035 года в Москве появится еще несколько десятков станций метро. Некоторые из них выйдут за пределы МКАД, часть появится на исторических линиях — например, «Достоевская» на Кольцевой. Современные технологии позволяют городу строить быстро и качественно. Сейчас метростроевцы одновременно возводят станции на новых линиях метро, а также ведут работу на исторических линиях. Четыре станции Троицкой линии открыли в День города.

О планах на ближайшие пять лет — читайте в материале.

В День города открылись четыре станции метро

Троицкая линия станет самой длинной за МКАД

Станции Троицкой линии «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ» приняли первых пассажиров в День города. В открытии участка от «Новаторской» до «ЗИЛа» приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Важно то, что из четырех станций три будут с пересадками на другие станции метро и МЦК.

«Вавиловская» (следующая за «Новаторской») располагается вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Станция выполнена в минималистичном стиле, основные цвета — черный и белый. Светильники над платформой символизируют частицы света и создают эффект движения.

«Академическая» находится под улицей Дмитрия Ульянова, у пересечения с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Она — пересадочная на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

В День города открылись четыре станции метро

Стены «Академической» украшены произведениями искусства в стиле граффити. Витражи павильонов сделаны из антивандального стекла с зеркальным эффектом.

«Крымская» расположена между путями МЦК и жилым кварталом Донского района. Пересадка на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК).

Оформление «Крымской» связано с морской тематикой. Светильники на путевых стенах сделаны в виде судовых иллюминаторов, подвесные потолки — в форме парусов. Колонны похожи на крылья птиц в полете.

Станция «ЗИЛ» находится на территории бывшей промзоны, у пересечения проспекта Лихачева с улицей Лисицкого. Пересадка на одноименную станцию МЦК, а в перспективе и на Бирюлевскую линию.

Архитектурное решение станции отражает историю автозавода имени И.А. Лихачева. Настенные панно рассказывают о становлении и развитии промышленного гиганта.

Троицкая линия, по планам, прирастет к 2030 году еще шестью станциями и дотянется до Троицка.

Ее общая длина составит более 43 километров, она станет самым протяженным радиусом московского метро и самым большим за МКАД.

Подземка придет в Бирюлево к 2030 году

В ближайшие годы долгожданное метро получат жители Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного. Строительство линии, которая протянется от станции «ЗИЛ» до «Бирюлево», уже стартовало. В июне Сергей Собянин дал старт проходке правого тоннеля между «Островом Мечты» и «Кленовым бульваром».

В День города открылись четыре станции метро

«На Бирюлевской линии метро, где шестиметровый тоннелепроходческий щит уже начал проходку правого перегонного тоннеля, станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» станут пересадочными на Троицкий, Замоскворецкий радиусы и БКЛ. Это позволит интегрировать новую Бирюлевскую линию общей протяженностью свыше 22 километров с 10 станциями в транспортный каркас города. После ее запуска значительно улучшится транспортная доступность районов Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Непосредственно на будущей станции «Остров Мечты», которая находится в районе Нагатинский Затон, вовсю идут земляные работы. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман. Установлены ограждающие конструкции котлована, выполняется разработка грунта.

На станции предусмотрены два вестибюля с выходами к проспекту Андропова и парку развлечений. Будет пересадка на «Технопарк» Замоскворецкой линии. Запланировано обустройство надземного перехода с применением траволаторов.

Первый участок Бирюлевской линии (его протяженность — 8,65 километра) планируют завершить в 2028 году. В него войдут четыре станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново». А после этого придет очередь второго участка (длиной 13,55 километра). Тогда одновременно заработают шесть станций: «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская», «Бирюлево».

С Бирюлевской линии можно будет пересесть на Троицкую, Замоскворецкую, Большую кольцевую линии, на Московское центральное кольцо.

Обслуживать поезда нового радиуса будет электродепо «Южное», а с 2030 года — «Бирюлевское».

Что касается «Южного», это электродепо открылось весной в районе Братеево. В нем отстаиваются и чинятся вагоны Замоскворецкой линии. Вместе с вагоноремонтным заводом электродепо «Южное» образовало крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту подвижного состава метро. Транспортное предприятие занимает более 13 гектаров и включает 46 зданий и сооружений.

Вообще 2025 год богат на новые электродепо. Месяц назад открылось еще одно предприятие — «Столбово» (находится в Коммунарке). В первые годы работы электродепо будет обслуживать поезда Троицкой линии метро.

В День города открылись четыре станции метро

«Бирюлевское», «Троицкое» и «Ильинское» электродепо планируется передать в эксплуатацию к 2030 году. Последнее будет обслуживать Рублево-Архангельскую линию, строительство которой идет достаточно активно.

Тоннелепроходческие щиты прокладывают дорогу в Красногорск

В День города открылись четыре станции метро

Будущая Рублево-Архангельская линия длиной 27,6 километра пройдет от «Москва-Сити» к активно развивающейся территории в Рублево-Архангельском, а далее — к подмосковному Красногорску. В составе радиуса — 12 станций с пересадками на Арбатско-Покровскую, Филевскую, Солнцевскую, Большую кольцевую линии метро и МЦК.

По данным на август 2025 года, полностью пройдены тоннели на первом участке, в который войдут станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева».

На станции «Звенигородская» в районе Хорошево-Мневники возводятся перегородки для зонирования служебных помещений и пассажирских зон будущего станционного комплекса. Строители монтируют подсистему архитектурных панелей на путевых стенах. Идет возведение монолитных конструкций на станции «Рублево-Архангельское». Строительная готовность станции превышает 10%. Как рассказал Максим Гаман, при устройстве ограждающих конструкций методом «стена в грунте» применялась гидрофреза — специализированная техника для выполнения работ в сложных геологических условиях.

Тоннелепроходческие механизированные комплексы прокладывают перегоны от станции «Рублево-Архангельское» в сторону «Ильинской» и «Липовой Рощи». Недавно к работе приступил щит-гигант, который направляется от «Липовой Рощи» к «Строгино». Часть пути проходит под Москвой-рекой.

На самой же «Липовой Роще» возводятся монолитные конструкции и оборотные тупики.

Крупнейшая на первом участке Рублево-Архангельской линии — стройплощадка станции «Бульвар Генерала Карбышева». Она находится в районе улицы Маршала Тухачевского, на пересечении с бульваром Генерала Карбышева.

«Для возведения станционного комплекса, оборотных тупиков, монтажной и демонтажной камер, помимо котлована общей длиной 600 метров, оборудовали бытовой городок, пункты размещения техники, склады для материалов», — говорит Максим Гаман.

Специалисты сооружают блок технических помещений и ведут черновые отделочные работы. В дальнейшем начнется чистовая отделка пассажирской зоны. Оформление станции будет посвящено инженерным войскам.

Участок от «Делового центра» до «Бульвара Генерала Карбышева» планируется открыть в 2026 году.

Новые станции на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях метро

Московское метро прирастает не только новыми направлениями. Отдельно стоит сказать о станциях, которые возводятся в составе линий-«старожилов». И в этом случае только современными технологиями не обойтись — специалисты применяют старый добрый ручной труд.

«Достоевская» станет тринадцатой станцией Кольцевой линии. Она расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской» и будет иметь пересадку на Люблинско-Дмитровскую ветку.

Споры о необходимости строительства дополнительной станции в центре города шли не одно десятилетие. За это время «Достоевская» поменяла множество рабочих названий, в том числе «Суворовская» и «Площадь Коммуны». В 2022 году городские власти приняли решение о возведении станции.

Станция «Достоевская» — один из самых сложных проектов московского метро из-за плотной застройки в центре города, множества инженерных коммуникаций и подземных вод. В связи с приближением к действующим тоннелям Кольцевой линии горные работы ведутся практически вручную, с использованием средств малой механизации. На время работ движение поездов будет идти по обходным тоннелям.

В День города открылись четыре станции метро

«Достоевская» будет иметь два вестибюля в районе улицы Дурова: один — подземный, на пересечении с Делегатской. Другой — наземный, вблизи от Олимпийского проспекта. Наземный вестибюль будет соединен со станцией подземным переходом с траволаторами.

В августе 2025 года мэр Москвы объявил о начале возведения станции метро «Гольяново», которая станет конечной на Арбатско-Покровской линии. Сейчас жителям района приходится добираться наземным транспортом или пешком до «Щелковской» — и все они с нетерпением ждут открытия станции недалеко от места проживания.

Подождать, впрочем, все же немного придется — открытие «Гольяново» запланировано на 2028 год. Идет подготовка к старту двух тоннелепроходческих комплексов. Первый должен пойти в ноябре. Второй начнет работу чуть позже.

От «Щелковской» до «Гольяново» — примерно 2,6 километра. Новая станция появится на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц, в самом оживленном месте района. После открытия станции время поездок на городском транспорте сократится минимум на 15–20 минут.

Фото предоставлено АО «МОСИНЖПРОЕКТ»

РЕКЛАМА. АО «МОСИНЖПРОЕКТ». ИНН 7701885820

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *